Когда все надоело…
Как бы ни была интересна и увлекательна работа, никто из сотрудников не застрахован от синдрома burnout, или эмоционального выгорания. Наиболее часто с этой проблемой сталкиваются в фирмах, деятельность которых связана с большим количеством людей.
Если работа связана с постоянным общением с людьми, и зависит от качества оного, то рано или поздно сотрудник сталкивается с этим синдромом. Чаще всего, он проявляется у учителей, воспитателей, врачей, а так же у представителей сферы услуг и общепита, то есть у работников, деятельность которых связана с ответственностью за людей, и сопровождающаяся большой эмоциональной и интеллектуальной нагрузкой.
Синдром burnout – реакция сотрудника на стресс. У него есть физиологические, психологические и поведенческие признаки. Самые явные физиологические – это усталость, головные боли, бессонница, истощение. Психологические признаки: скука, раздражительность, неуверенность, депрессия, одиночество, разочарование в профессии. Опоздания, работа на дому, имитация рабочего процесса, суетливость, конфликты – явные поведенческие признаки burnout.
Эмоциональное истощение может привести к срывам, сказаться на работе, так как проявляется циничное отношение ко всем окружающим, вспышки гнева, создание конфликтных ситуаций. Также, у работника появляется чувство некомпетентности, отрицательное самовосприятие, самобичевание за все неудачи, безразличие ко всему.
Поэтому, очень важно, вовремя выявить синдром burnout, потому что его действие распространяется на весь коллектив в целом. Последствия разделяют на четыре группы: межличностные, установочные, поведенческие и психофизиологические.
В первом случае последствия непосредственно касаются общественных и семейных отношений – человек не может избавиться от своей раздражительности, проблем, и семейный очаг или отдых с друзьями не могут помочь от них освободиться.
Во втором случае у работника появляются негативные установки по отношению к работе, клиентам, фирме или к себе самому. Это сопровождается чувством отчужденности от работы, что приводит к уходу из компании.
Если же «выгоревшие» сотрудники используют неконструктивную модель поведения, что приводит к повышению напряженности вокруг них, это сказывается на качестве работы, а так же провоцирует «текучку» кадров из-за ухудшения психологического климата фирмы. Это третий тип последствий – поведенческий.
Последний тип охарактеризован бессонницей, головными болями, утомляемостью.
Поэтому, руководителю важно вовремя выявить появление синдрома эмоционального выгорания, и постараться его предотвратить.
Звоните нам — Мы работаем с 9.00 до 18.00 по будням.
Rabota7.ru - Работа 7 ру Чита